Управление личными предпочтениями в период кризиса или что для нас становится важно
Автор: Феофанова О.Ю.
В непростое кризисное время общепринятые закономерности, отражаясь в зеркале новой реальности, открывают для нас новые возможности.
Семимильными шагами страны продвигаются в новую цифровую действительность. «Волшебный пинок» для цифровой трансформации неожиданно получен от неклеточной формы жизни, -вируса. Цифровизация образования, здравоохранения, спорта, мира развлечений, сферы искусств набирает обороты и уже переходит на первую космическую скорость. Кто бы мог подумать, что план цифровой трансформации будет перевыполнен во всем мире за какие-то несколько месяцев. И фраза «если Вы не он-лайн, значит Вы не существуете» обретает новый смысл.
Так какие открытия и подсказки мы уже сегодня получаем?
Обратимся к пирамиде Маслоу. В период кризиса две нижние ступени пирамиды начинают соревноваться в первенстве. Так борьба со страхом, желание обезопасить себя, свою семью становятся потребностью номер один, иногда даже отодвигая голод и жажду на второй план. Медицинские проекты, стартапы, производители средств защиты, антисептиков работают в несколько смен и жалуются на нехватку ресурсов. Компаниям он-лайн доставки все сложнее справляться с возрастающей нагрузкой, а по дороге они успевают пройти этап масштабирования бизнеса и трансформации бизнес-моделей. Успех и устойчивость этой категории бизнесов в период пиковой нагрузки будет зависеть от способности мобилизовать команду, перестроить бизнес-процессы, вступить в партнерства и быстро обучать «новобранцев». О том, что компаниям необходимо оставаться устойчивыми и после прохождения пикового спроса тоже не стоит забывать. Это потребует от основателей гибкости, готовности оптимизировать бизнес-процессы, трансформировать продукты и быть очень чуткими к изменению спроса. Тут открываются возможности для бизнес-консультантов- помощников в масштабировании бизнесов.
Вторым эшелоном идет принадлежность к общности, преобразуясь в новых условиях в острое желание подключиться к вебинару, поучаствовать в видеоконференц-колле или пообщаться в чате. Вторая жизнь появилась даже у давно забытых мессенджеров, а провайдеры услуг связи стараются все эффективнее маршрутизировать трафик для обеспечения растущих объемов передачи данных. Компании – поставщики сервисов видеосвязи получают все большее число пользователей, наращивая клиентскую базу до уровня стратегических целей на 5 лет вперед. Рестораторы запускают видео уроки для своих клиентов, предлагая новые опции, обед с шеф-поваром, тематический ужин. Креативность становиться ключевой компетенцией, позволяющей создать новые источники дохода, мерой реагирования на снижение выручки от традиционных направлений бизнеса. Эти новые продукты для удовлетворения потребности к общности с высокой вероятностью останутся актуальным и после выхода из кризисного пике. Бизнесы, которые успеют перестроиться в он-лайн формат останутся постоянными клиентами поставщиков видео-конференц связи, а образовательные прямые включения вероятно полюбят и ученики и учителя.
Потребность познавать, знать, уметь, исследовать переходит в третий эшелон и порой идет неразрывно со вторым. Так обучающий контент начинает конкурировать с развлекательным. Этому способствует широкое распространение социальных сетей и острое желание делиться полезным контентом со своими подписчиками. Креативность позволяет перевести в он-лайн формат даже сложно оцифровываемые продукты, так он-лайн уроки масляной живописи, лепки из глины с бесконтактной доставкой необходимых материалов на дом становятся новым продуктом периода кризиса. И удаленный формат мастер-классов с большой вероятностью может оказаться значительно привлекательней собираться в одном помещении. Плюсы для всех участников очевидны: клиент не тратит время на дорогу до места проведения мастер-класса, а преподаватель экономит на аренде.
И особенно радует, что в четверку лидеров выходит самоактуализация, желание поддержать, дарить счастье и позитив. Те компании, которые сделали бесплатный доступ к своим он-лайн продуктам, ресурсам будут вознаграждены лояльностью своих старых и вновь приобретенных клиентов.
Помогайте друг другу, уважаемые бизнесмены, поддерживайте клиентов, которые с радостью помогут вам обрести новых довольных он-лайн потребителей и кризис станет трамплином новых возможностей.