Развитие компании с помощью инструментов бизнес-менторинга и коучинга

Menteetime

Развитие компании с помощью инструментов бизнес-менторинга и коучинга

Автор: Феофанова О.Ю.

Такие модные слова, как коучинг и менторинг сегодня можно услышать почти на каждом крупном форуме или бизнес-конференции. При этом достаточно часто возникает путаница в трактовке понятий, иногда их используют как синонимы и даже сравнивают с психологической помощью. 

Что же такое коучинг и менторинг и как они помогут в развитии вашего бизнеса?

Коучинг (англ. Coaching) –управляемый процесс работы с клиентом (коучи’) для решения конкретной задачи (цели) клиента. Задача коуча выстроить взаимодействие таким образом, чтобы клиент самостоятельно сформулировал цели и выявил путь их достижения. Особенностью такого процесса является безоценочность и беспристрастность коуча при взаимодействии с клиентом, отсутствие требований к специальным знаниям в области обсуждаемых целей клиента, использование набора специальных инструментов (вопросы, активное слушание и т.д.). В процессе коучинга не ставится задача передачи знаний.  Согласно требованиям различных федераций коучинга, коуч либо не имеет права давать советы клиенту, либо имеет ограниченное право давать совет в случае, если адресуемый вопрос входит в зону его экспертных знаний.

Менторинг (наставничество) – это метод передачи знаний, связанный с привлечением опытного наставника, который помогает наставляемому получить необходимую информацию для решения возникающих дилемм, вопросов. Менторинг применим к любой сфере жизнедеятельности. Особенностью такого метода передачи знаний является отсутствие требований к специальным знаниям в области образовательной деятельности, важно доверие обучаемого, его уверенность в экспертных знаниях и компетентности наставника.

Сколько необходимо коучей и менторов и на каком этапе развития компании?  

Ментора привлекают уже на ранней стадии развития компании, он помогает обойти острые углы, смело спорит с собственниками и не стесняется выражать свою позицию по ключевым вопросам развития компании.

Сколько необходимо менторов?

Так как у собственников бизнеса, особенно на стадии роста компании, не так много свободного времени, оптимальной стратегией будет выбрать одного – двух менторов. Выбрать тех, кого Вы считаете экспертом, кто готов открыто высказать альтернативную Вашей точку зрения, а иногда смело взять Вас за руку и развернуть на 180 градусов.

Для стартапов, малого и среднего бизнеса лучшим ментором будет человек с многолетним опытом в бизнесе, при этом опыт в корпорации будет плюсом для тех, кто уже переходит в фазу структурирования бизнеса (отладки бизнес-процессов, разграничения функционала и т.д.) и, конечно, на полноценной стадии масштабирования. Именно в период роста компании не хватает лидеров, которые привыкли работать с большими масштабами, уровня корпорации, и, пока внутри бизнеса Вы не вырастили своих лидеров, в помощь приходит ментор.

 По мере роста компании инструмент менторства трансформируется в Совет директоров. Наиболее частый сценарий —  ментор вводится в состав Совета директоров Вашего обновленного масштабируемого бизнеса.

Коучинг, как инструмент, полезен для взаимодействия с командой.

Так полюбившийся в западных корпорациях коучинговый стиль управления будет наиболее полезен в активной фазе роста компании: когда команду необходимо усиливать, приходят новые люди, функционал расширяется и возникает потребность в четком разграничении полномочий. Лучшим решением будет пригласить бизнес-коуча, эксперта, ввести его в команду на время активного роста. Он на своем примере покажет действенные методы, научит правильно использовать коучинговый стиль руководства.

В своей работе с клиентами Menteetime активно использует коучинг и менторинг.  Мы готовы помочь Вам выстроить эффективную систему корпоративного управления на этапе масштабирования бизнеса.

Желаю Вам успешного использования инструментов коучинга и менторинга для эффективного развития Вашего бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *